Прокуратура информирует
«Что делать в случае обнаружения коррупционного правонарушения?»
Проблема коррупции сегодня стала одной из актуальных и широко
освещаемых в средствах массовой информации.
Рассматривая проблему борьбы с коррупцией в российском обществе и прежде всего в системе государственной службы, нельзя не отметить, что существованию и развитию коррупционных процессов способствуют
условия функционирования общественного и государственного организма.
В качестве наиболее опасной и широко распространенной формы проявления коррупции выступает взяточничество. При этом данное явление относится к числу безусловных лидеров по степени латентности.
Наиболее трудно выявить взятку в завуалированной форме - оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, процентных ставок по кредиту и т.д.
Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.
Следует отметить, что особое место в борьбе со взяточничеством занимает уголовное законодательство, которое выполняет, как превентивную, так и правоохранительную функции.
Получение взятки и дача взятки – это два взаимосвязанных преступных деяния, они не могут совершаться сами по себе, вне связи друг с другом, то есть они находятся относительно друг друга в положении необходимого соучастия.
Наказание за взяточничество предусмотрено Уголовным кодексом Российской Федерации (получение взятки - статья 290 УК РФ, дача взятки - статья 291 УК РФ, посредничество во взяточничестве - статья 291.1 УК РФ).
КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА):
- Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.)
- Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать (получить) взятку или совершить коммерческий подкуп.
- Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи (получения) взятки до следующей встречи с человеком, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.
- Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю (взяткодателю) выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.
- При наличии у Вас диктофона (любого звукозаписывающего устройства) постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА (ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДАЧИ ВЗЯТКИ):
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о противодействии коррупции предусмотрено, что государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Таким образом, в случае склонения Вас к совершению коррупционного правонарушения вам следует обратиться:
- к непосредственному руководителю с уведомлением о склонении вас к совершению коррупционно-опасного деяния;
- в кадровую службу органа (подразделения) в котором проходите службу;
- в подразделения МВД;
- органы прокуратуры.
В случае же, если Вы стали просто свидетелем совершения коррупционного правонарушения, то необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции или прокуратуру.
Помощник прокурора города Ю.С. Иванова
Могут ли высадить ребенка из общественного транспорта?
Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» внесены изменения, которые устанавливают запрет на высадку из общественного транспорта лица, не достигшего 16-летнего возраста, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда взрослого.
В случаях выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплат, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним.
Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.
Настоящее требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
При этом Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых.
Определено, что в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2021.
09.06.2021г.
Помощник прокурора города М.С. Шарапова
«Соблюдение прав на образование несовершеннолетних, не прошедших туберкулинодиагностику»
В соответствии с п. 5.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60, дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Туберкулинодиагностика проводится в целях раннего выявления туберкулеза (до появления выраженных клинических проявлений заболевания) и предупреждения развития заболевания у ребенка с помощью профилактической терапии.
В случае приема в образовательную организацию ребенка, не подвергнутого профилактическому осмотру в целях выявления туберкулеза, существует риск заноса туберкеулезной инфекции в детский коллектив, что может привести к нарушению прав других детей. Наличие названного заключения врача-фтизиатра необходимо в целях защиты прав самого ребенка на охрану здоровья, а также прав других детей на безопасную среду обитания.
При отказе родителей от туберкулинодиагностики могут быть назначены альтернативные методы обследования с целью исключения туберкулеза у ребёнка. В случае отказа родителей (законных представителей) несовершеннолетнего от любых иммунологических тестов возможно проведение рентгенологического исследования – обзорной рентгенограммы органов грудной клетки.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне указанных организациях (в форме семейного образования и самообразования), а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Отсутствие обследования на туберкулезную инфекцию не является основанием для отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию, а только предполагает последующий выбор формы обучения, исключающей посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива. Данная правовая позиция указана в решении Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 по делу № АКПИ14-1454 отмечено, что требования п. 5.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», не противоречит федеральному законодательству и не предусматривают медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя, которое предусмотрено ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также не ограничивают право граждан на образование.
С 01.09.2021 вводятся в действие новые санитарные правила и нормы СанПин 3.3686, в том числе по профилактике туберкулеза. Минздравом России туберкулез включен в перечень противопоказаний для нахождения детей в организациях отдыха и оздоровления, медицинских неинфекционных стационарных организациях, в связи с чем в п. 823 этих правил предусмотрено, что при направлении несовершеннолетнего в указанные организации или при плановой госпитализации требуются сведения об отсутствии туберкулеза. При этом дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась в установленном порядке, будут допускаться в указанные организации при наличии заключения врача-фтизиатра.
Запомните!
Если вам поступил сомнительный звонок, положите трубку и перезвоните в колл-центр вашего банка, его номер всегда указан на оборотной стороне карты Не переходите по подозрительным ссылкам из сообщений – так вы можете попасть на мошеннический ресурс При попытках мошенничества обращайтесь в полицию
Как защитить карту от мошенников:
Никому не сообщайте реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте, код подтверждения операции из СМС Не храните данные карты на компьютере или смартфоне Установите антивирусную программу на ваше устройство Не передавайте карту незнакомым людям